Для того, чтобы ответить на этот вопрос, проведем аналогию с автопромом. Вас ведь, наверное, не удивляет, что Mercedes дороже KIA или Hyundai? Обратите внимание, мы намеренно не сравниваем Mercedes с Volkswagen или FORD, а проводим параллель с азиатским автопромом. Потому что именно настолько велика разница между котлами ATMOS и другими производителями отопительной техники из Европы и Азии. Что касается российских пиролизных котлов, то тут уместно провести параллель между Mercedes и ВАЗ.
Работа газогенераторных котлов осуществляется по принципу пиролиза, то есть разложения органических соединений под действием высокой температуры. В топке котла происходит газификация топлива (древесины или угля), образующийся в следствии этого древесный газ горит, смешиваясь с кислородом воздуха, производя необходимое для обогрева помещения тепло. Такой способ сжигания топлива имеет ряд преимуществ:
Высокая эффективность (КПД до 90%), отсюда высокая продолжительность горения одной топливной закладки, а это экономия топлива и, следовательно, финансов.
Пиролизные котлы проще автоматизировать за счет наличия в них вентилятора, работой которого обычно и управляет автоматика.
Так в как процессе пиролизного горения образуется минимальное количество сажи и золы, котел реже нуждается в чистке.
Изготовлены из котловой стали толщиной 6 мм. Минимальное образование дегтя и конденсата (которые имеют свойство оседать на внутренней поверхности топки) в процессе пиролизного горения обеспечивает котлу долгую «жизнь».
Охлаждающий контур защитит котел от перегрева.
Так как энергия топлива используется в пиролизном котле максимально эффективно, создаются оптимальные условия для экологически безопасного отопления.
Для разделения процесса горения на несколько фаз, камера сгорания котла выполнена из двух частей, вертикально расположенных друг над другом. В верхней камере загруженное топливо тлеет при высокой температуре и недостаточном (для поддержания прямого горения) количестве воздуха. Образовавшийся при этом перегретый горючий газ (пиролизный газ) поступают в нижнюю камеру через керамическую форсунку, которая обеспечивает оптимальное смешение с подогретым вторичным воздухом, столь важное для эффективного пиролиза.
Пиролизный газ полностью сгорает в нижней камере. Состав и цвет отходящих дымовых газов при этом практически такой же, как при сжигании природного газа. А температура горения близка к температуре горения магистрального газа - 1500°С. Для сравнения, температура горения дров в котле классической конструкции не превышает 850°С.
В этом и состоит основная причина высокой эффективности пиролизных котлов вообще и котлов ATMOS, в частности.
Вытяжной вентилятор
- в отличие от нагнетательных, удаляет избыточный кислород из загрузочной камеры, а также способствует более быстрому прогреву дымохода. Чем быстрее прогревается дымоход, тем меньше образуется конденсата, а значит, увеличивается срок службы котла и дымохода. Кроме того, вытяжной вентилятор сводит к минимуму задымление при подкладывании топлива и работе котла и удаляет неприятные запахи из котельной. Газогенераторные котлы ATMOS могут работать и без вентилятора с понижением мощности до 70%.
Контур охлаждения котла
Температура на выходе из котла должна поддерживаться в пределах 80-90°C. Все котлы ATMOS поставляются с охлаждающим контуром для предотвращения перегрева.
Производитель рекомендует подключать котлы ATMOS к Laddomat для достижения температуры возвратной воды в котел минимально 65°C, а также с аккумулирующими баками, снижающими расход топлива и повышающими комфорт отопления.
Стандартная панель включает в себя: главный выключатель, защитный термостат, термометр, регулировочный термостат и термостат продуктов сгорания.
Электронная панель оснащена функциями управления работой котла (вентилятора), насосом в котельном контуре, двумя контурами отопления, нагревом горячей воды для технических целей и управления солнечным нагревом.